Безопасность детей в современном мире
Я мама двух девочек, как и любой родитель, я беспокоюсь о безопасности своих детей. Недавно я выкладывала в сторис какие беседы и о чем я веду с ними. Многие читательницы поделились своими историями и попросили всё это «сохранить». Поэтому и появился этот пост.
- Половое просвещение. В соответствии с их возрастом я веду беседы об этом: начиная с анатомии и гигиеной. При этом каждый день я повторяю некоторую информацию, чтобы её закрепить.
- Опасные ситуации. Если на тебя нападают - беги в места скопления людей и кричи. Убегай в сторону, противоположную движению машины, которая тебя преследует: пока машина разворачивается, у тебя будет время.
- Современные технологии. GPS- датчики в часах, телефонах, брелках. Мы предварительно поговорили с ребенком зачем они нужны, чтобы он понимал, что мы не за ним следим, а контролируем его безопасность.
- Звонки родителям. Зашла в школу, пришла на секцию, вышла после дополнительных - звони родителям. Что-то происходит, тебе страшно, чувствуешь дискомфорт - звони родителям. Кто-то просит помочь, кто-то в опасности - звони родителям.
- Не запрещаем соцсети. Мы используем детские версии приложении, родительский контроль. У моих детей нет аккаунтов, но запреты означают, когда дети создадут их, то родитель не узнает. Тут важно вспомнить себя в детстве с запретами и секретами. Личное пространство в сети — это хорошо, но не для несовершеннолетних, когда ты не знаешь, какой «виртуальный друг» ему напишет.
- Говорить «нет». Даже нам говорить «нет», если ты не хочешь, если тебе дискомфортно. Безусловно утрировать это не надо, речь не идет о походах к врачам, учебе, чистке зубов. Умение сказать «нет» научит ребенка уйти, не общаться и т.п. И помнить, что не только ты, но и тебе могут сказать «нет» и это надо уважать.
- «Золотые 15 минут». Мы все работаем, занятые и у нас взрослые дела. Но у каждого родителя есть эти 5-10-15 минут, когда вы забираете ребёнка с садика/школы. В этот момент важно уделить время всецело ребёнку: слушать, задавать вопросы, интересоваться. Ребенок за день может «копить мысли», которыми хочет поделиться. Чаще всего, это обычные разговоры, но и именно в этот момент он может рассказать важное.
- Никуда не идти с незнакомыми взрослыми, даже с друзьями родителей, если тебя не предупредили об этом заранее. Даже если тебе говорят, что родители в курсе. Даже если тебя просят быстрее соглашаться. Оставайся лучше в школе, в садике, на секции.
- Фотографировать детей. Над этим иногда подшучивает муж, а для меня это часть безопасности. Если мы идём в места скопления людей (парки, концерты, кино), то я фотографирую детей. Если ребенок заблудится, то у вас будет свежее фото и одежда, в которой он был.
- Задержки. Если мой ребенок не звонит после уроков больше десяти минут, а я не могу к ней дозвониться, то я звоню руководителю, пишу родителям. Пусть меня считают «тревожной мамой» люди, которые «защищены от всего», но не согласна терять время в случае чего.
- Современные методы. С развитием ИИ мы видим искусственные голоса, видео, поэтому с детьми мы придумали пароль, который знаем только мы. При звонках, при стуке в дверь они спрашивают пароль. Дома красть нечего, тут вопрос безопасности детей.
- Незнакомый номер. Если звонящего нет в списке контактов, то игнорировать звонок. Мама с папой найдут способ дозвониться. Например, звонить бабушкам, дедушкам, дядям, чьи контакты записаны у ребёнка и просить выйти на связь, если у вас разрядился телефон.
- Помощь пожилым и старшим. Никакой адекватный взрослый никогда не попросит помощи у ребёнка. Никому сумки доносить не надо, домой помогать ходить не надо. Очень хочешь помочь, то обратись к другим взрослым. Этот пункт некоторых удивил, но вчера я прочитала достаточно истории своих читательниц, где были домогательства, приставания со стороны таких «нуждающихся в помощи».
- Дополнение. Также подсказали, что с незнакомыми подростками в чужие дома и дворы не ходить; нужно следить за своей едой и напитками вне дома; с чужих рук еду, конфеты не принимать; котят/щенков никуда смотреть/спасать не ходить.
- Регулярно повторять и закреплять информацию. Дети забывают, дети могут не понимать до конца. Но при этом важно доносить это в понятной форме, а не запугивать и устрашать. Мы для себя такую золотую середину нашли.