О педиатрах

У Вас есть дети, братишки, сестренки? Прочитайте и постарайтесь донести эту информацию до каждого взрослого.

Когда мы учились, то мы были последним выпуском, который учился по старой системе и поступала я на Лечебный факультет, а для педиатров был отдельный Педиатрический.
1. Цикл по Детским болезням окончательно убедил меня, что педиатрия не для меня:
- пациенты, чаще всего, не говорят, они плачут, их родители кричат, но пациент не может описать свои жалобы и своё состояние;
- пациенты не принимают самостоятельно решение: они не решают, что надо к врачу, а не заниматься самолечением; они не решают, что велосипед, ролики требуют максимальной безопасности; они не решают в какой дозировке что и как пить;
- отсюда мы получаем переломы, сочетанные травмы детей, потому что взрослые не досмотрели; стационар, реанимацию, потому что взрослые решили, что прививки не нужны; передозировки парацетамолом, потому что «лошадиные дозы»;
- твой пациент после выписки не может контролировать своё состояние, чаще всего, это делают взрослые, соответственно ты перепоручаешь своего пациента взрослому.
2. Каждый раз твоё сердце «разбивается», когда ты видишь мучения ребёнка. Каждый студент медицинского, который добросовестно учился должен навсегда запомнить картины в реанимации, где лежат дети, которые там не должны быть, с болезнями, которые мы, казалось бы, победили.
3. Я не знаю откуда в педиатрах находится столько сил, чтобы верить в справедливость этого мира, когда они теряют своего маленького пациента. Я видела такое лишь однажды. Наш преподаватель цикла по-философски пытался объяснить это. Но я помню, как мой коллега-сокурсник сказал: «Нет, я не верю, Бога нет и справедливости нет, иначе зачем ему мучать невинных детей». Его слова были криком души, который эхом отзывался в каждом из нас. Никто не пытался спорить с ним.
4. Есть моменты, которые педиатры выделяют:
- «Дети самые благодарные пациенты». Да, у детей всё быстрее, как и ухудшение состояния, так и прогресс от лечения. Вчера он не мог пить воду, а сегодня скачет по отделению и играет.
- «Дети чувствуют людей». Вы знаете как они крепкого обнимают и легко подпускают к себе тех, кому доверяют? Взрослые так не делают. А дети делятся с тобой этими эмоциями часто и много.
- «Болеющие дети быстро вырастают». Больница заставляет детей стать взрослыми. Болезнь делает из детей взрослых. Они рассуждают, думают, говорят и спрашивают, как взрослые. Это отрезвляет взрослых.
- «Дети не сдаются». Взрослые могут сдаться, перестать бороться, но не дети. Да, им больно, они плачут, они боятся. Но они не сдаются. Я слышала, как наш преподаватель на обходе говорил своему пациенту в реанимации одну и ту же фразу: «Ну, малыш, давай, ты сильный, только не сдавайся!».

Дети - это жизни за которую мы несем ответственность. Наша задача оградить, защитить и научить. Будьте ответственным взрослым:
- не пропускайте осмотры у врача;
- не занимайтесь самолечением;
- обезопасьте пространство вокруг ребёнка;
- научите его самосохранению и говорите с ним о безопасности;
- отвечайте на его вопросы, иначе он пойдет искать ответы сам и не факт, что получит достоверные;
- дети - это не взрослые, оберегайте их психику, они не выбирали рождаться или нет;
- повышайте свою медицинскую грамотность и не верьте в мифы;
- любите и берегите своих детей.

Я верю, что наши дети будут лучше нас, потому что они не сдаются, даже когда мы сдаёмся. И в такие сложные моменты рядом с нашими детьми - наши педиатры, которые стойко несут свою службу и заставляют верить в лучшее.