Репродуктивное насилие
К сожалению, кто-то до сих пор считает, что может распоряжаться телом и жизнью женщины. Исторически так сложилось, что женщинам не ДАВАЛИ права, как нам говорят. Женщины ТРЕБОВАЛИ и ПОЛУЧАЛИ свои права. И мы видим, по опыту других стран, как легко и с удовольствием эти права забирали.
«Раньше было хорошо рожаешь, за собой ухаживаешь, готовишь, убираешься, а сейчас приходится учиться и зарабатывать» - это манипуляция. Женщины всегда были заняты трудом. В тяжелых условиях, получая «копейки». Женщина была приложением мужчины, которая не имела прав на образование, голосование, частную собственность, свободу передвижения, иногда и на своих детей. Максимумом карьеры среднестатистической женщины было стать рабочим классом в богатых семьях.
Да, женщины в богатых семьях не занимались тяжелым трудом, они получали определенные знания, но и они не распоряжались своей жизнью: брак, получение профессии, авторские права, репродуктивные права были под контролем.
Казахстан сделал еще один шаг в сторону цивилизованного мира, приняв закон по СБН. Женщин услышали. У нас есть голос и нам, как обществу, нужно продолжать говорить дальше.
Поговорим про репродуктивное насилие, которое может проявляться в отношении женщин. От близких, общества и даже государства путем давления, ограничений и запретов.
От партнера давление может начинаться с «все женщины беременеют, а ты нет!»; «я здоров, мне не надо обследоваться, это ты больна»; «я против контрацепции, будешь рожать сколько надо»; «ты не будешь рожать, я записал тебя на аборт»; «кому ты нужна бесплодная».
А потом это может переходить в действия: контроль контрацептивов; записывать женщину к «своим врачам»; контроль цикла, препаратов; угрозы, что бросит её и заведет ребенка от другой, если она не родит; скандалы, упреки, избиения на этой почве.
Маньякальный контроль фертильности ничего общего с заботой не имеет. Это репродуктивное насилие. И может проявляться по-разному, но “ломает и уничтожает” женщину морально одинаково.
И пора об этом говорить, чтобы это остановить. Женщина женщине опора. Я знаю о Вашей боли. Я слышу её. И как женщина-врач продолжаю говорить об этом, чтобы каждая была услышана.