Система распределения пациентов для оказания медицинской помощи
«Мне нужна помощь немедленно» - обычно думает пациент, когда ожидает медицинскую помощь. И это можно понять, потому что человек, которому нужно завтра на работу, которому некогда сейчас болеть, который хочет, чтобы боль прекратилась считает, что ему помощь нужно оказать первым.
Но давайте разбираться. В приемном покое пациентов распределяют по триаж-системе. Это метод, который позволяет оказать быструю, своевременную помощь сначала тем, кто больше всех нуждается в ней, а затем в порядке срочности.
Пациентов при поступлении распределяют и дают соответсвующие «браслеты» или присваивают «статус»:
1. Экстренная помощь, иначе говоря неотложная помощь. Такого пациента нужно осмотреть первым, провести диагностику и назначить лечение как можно быстрее, потому что без этого его состояние угрожает жизни.
2. Приоритетная помощь, или срочная помощь - пациенту необходима помощь, но прямо сейчас его состояние не угрожает жизни. То есть мы понимаем, что он действительно болен, но если у нас есть пациент нуждающийся в «экстренной помощи», то пациенту с «приоритетной помощью» нужно будет подождать.
3. Плановая помощь, или несрочная помощь. Такой пациент тоже болеет, ему нужна диагностика, но его состояние удовлетворительное и он вполне может обратиться в поликлинику или подождать помощи после пациентов 1, 2. Этому пациенту может нужна и операция, но в плановом порядке.
То есть если Вас привезли раньше, но Ваша ситуация может подождать, то помощь окажут сначала тому, кто наиболее в ней нуждается. И этот пост о том, чтобы не было недопонимания в приемном покое: почему одного взяли и сразу повезли в операционную, а мне нужно ждать.
Это понимание необходимо для всего населения, чтобы каждый знал, что если завтра его состояние окажется таким, что он будет нуждаться в экстренной помощи, благодаря такому распределению его шансы на спасение велики. Потому что если осматривать пациентов в приемном покое только в порядке очереди, то кто-то может так и не дождаться своей очереди.